Pomegranate Milk
Разбор: свет, польза раскадровки, референсы или "кради как художник"
Что общего у граната, «Американской истории ужасов» и KOROVA MILK BAR или как был снят ролик «Pomegranate Milk».
В начале июня взгляд упал на сериал «Американская история ужасов», и поскольку уже было ясно, что наш следующий проект будет в процессе съемки и монтажа еще несколько недель, мы решили отснять небольшой fashion-ролик, в стилистике сериала.

Есть такая хорошая привычка, при просмотре любого клипа или фильма делать скриншоты и сохранять их в папку, куда в итоге можно заглянуть за вдохновением или постановкой света, цветокоррекцией и композицией кадра.

Из сериала «Американская история ужасов» были сделаны несколько скринов, которые легли в основу постановки кадра и освещения, а так же мы добавили один скриншот со змеей из фильма «Неоновый демон». И вот, что получилось.
Коряво набросав небольшую раскадровку, мы приступили к съемкам.
Любая раскадровка, даже самая жуткая как наша, может помочь в очень многих аспектах. Например: как вести себя актеру на съемочной площадке, какой по крупности должен быть кадр, как лучше поставить освещение и в конечном итоге обрисует смысловую нить всего видео, от завязки до заключения. Так же по раскадровке можно рассчитать съемочные дни по локациям. Так начало и конец могут сниматься в один день, а середина и дополнительные кадры в другой день и в других локациях, что очень экономит время команде.

В нашем случае раскадровка помогла заранее продумать все переходы что бы сделать видео «бесшовным», переход через дым, темноту, руку и тлеющую сигарету.
Основу освещения нам составили две лампы и 3 гелевых фильтра красный, оранжевый и желтый. Первый кадр был отснят с использованием оранжевого и красного освещения, оба источника располагались слева и справа от актера. Также тщательно мы подошли к выбору одежды: бордовый жакет вторит атмосфере кадра, создавая необходимую глубину по цвету.
Слева показано расположение источников освещения и расположения актера в кадре, благодаря крупности кадра, весь ненужный хлам в кадр не попал и картинка получилась чистой.

Справа показана схема сцены, где актер стоит над камерой. Было использовано стекло размером около 60*40, камера лежала на полу, стекло было расположено в 40 см от камеры и сбоку подсвечивалось красной лампой. Также рядом с лампой была расположена дым-машина.
В следующей сцене актер одет в прозрачный шифон и сетку. Мы решили усилить эффект воздушности картинки с помощью наложения слоев кадра и сдвига по времени, также изменили у одного из слоев прозрачность (Opacity).

В сцене с мехом мы усилили желтый свет с помощью лампы с желтым фильтром, расположенным спереди слева от меха, а актера подсветили лампой с красным фильтром, которая была расположена справа и немного позади от актера.
Во всех дальнейших сценах мы использовали штатив и зональную линзу (split lens) от бренда Cokin. Достать такую линзу можно на ebay и стоит она от 1200 р.

В «Американская история ужасов» можно заметить, что большая доля кадров отснята с использованием этой линзы, так как эта линза создает эффект напряжения в кадре, поскольку человек видит и дальний и ближний объект в фокусе (резким). Примеров использования такой линзы не мало в кинематографе и мы в скором времени составим отдельный блог про эту крутую линзу, потому что нам очень понравилось работать с ней.
В нашем случае нервного напряжения мы создавать не хотели, но необычный кадр, немного сюрреалистический, мы как раз хотели получить. У нас не было держателя для этой линзы, мы закрепили ее на скотч, главное чтобы соединение было прочным и линза не разбилась.

Актера и гранат мы расположили ровно по половинам кадра, чтобы эффект фокуса считывался явно. Если присмотреться, по середине можно заметить особенность зональной линзы: линию в расфокусе – место где кончается линза, но подробнее об этом мы расскажем в блоге о зональной линзе.
Здесь можно заметить, что актер расположен значительно дальше граната и находится в 1/2 части кадра, его подсвечивала лампа с желтым фильтром. Гранат же подсвечивала лампа с красным фильтром справа, а желтый свет создавал рефлекс сверху граната.
Расположив сам гранат на красной ворсистой ткани, мы опять же усилили кадр по глубине цвета.
Мы рассматривали несколько вариантов жидкости, которая будет вытекать в сцене с гранатом, но решили остановиться на молоке, еще больше усилив сюрреалистичность кадра.

Позади граната мы расположили небольшой кусочек губки, пропитанной молоком, и закрепили ее скотчем. Особенное внимание мы уделили бокалу – это должен был быть резной фактурный бокал в винтажном стиле.

Все сложилось в одну картинку, когда мы вспомнили о KOROVA MILK BAR из «Заводного апельсина». Естественно, мы решили дополнить весь этот сюрр надписью в конце видео.
Это были очень интересные съемки и достаточно быстрые. Суммарно ролик был отснят и смонтирован за 5 дней и хотим лишний раз подтвердить важность препродакшена.

Еще на этапе раскадровки мы продумали все переходы, все костюмы и макияж, поэтому все шло как по маслу.

Скоро мы расскажем более подробно о крутом девайсе – зональной линзе, а пока идем монтировать дальше наш следующий большой проект.

Всем пис.

maxsayfuff@gmail.com
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website