Already yours
Разбор: поставновка света, ошибки, улучшения
Здесь мы подробно расскажем, с чего начали, разберем плюсы и минусы видео для службы доставки.
Итак, была идея создать службу доставки, которая принимает заказ в виртуальном пространстве, и через принтер бренда производит доставку любого продукта. Доставку мы назвали «ALREADY YOURS».
Сначала была идея снять все от первого лица, т.к. не было ни актеров, ни возможностей для крутой реализации.

Это выглядело бы так:
Внутренняя задача была поработать с хромакеем, и мы его пригласили.
На фоне хромакея мы отсняли пластинку (причем на тот момент мы не знали, что хромакей должен быть гладким и его нужно высвечивать правильно, так что мы просто распечатали зеленых листов и склеили их, тем не менее, у нас получился неплохой кеинг пластинки, ничего не пропало и все было ок).

Вот как это было:
Когда о первого лица все было отснято, мы посмотрели, и решили переделать все. В итоге мы сели и накидали новый сценарий, решив, что это будет игровая съемка, будущее, голограмма.
Сценарий стал таким
Девушка забегает в комнату, сзади слышатся звуки стрельбы. От усталости она спускается по двери, у нее поврежден слух. Голосовой помощник подсказывает, что для восстановления слуха нужно послушать музыку («Hearing damage. Listen to recovery music»), но в итоге она курит и отрубается. Когда приходит в себя, видит свечение впереди. Она встает, идет к окну в попытке понять, что же так светит. На окне груда хлама, поэтому она роется в хламе до тех пор, пока не нажимает на что-то – на кнопку запуска приветствия искусственного интеллекта службы доставки «ALREADY YOURS». ИИ говорит «Welcome to «ALREADY YOURS» delivery service. Enter request» и девушка вводит запрос на поиск пластинки, чтобы восстановить благодаря музыке слух («QUEEN – The night at the opera»). Рассмотрев пластинку, она делает заказ, и почти моментально пластинка доставляется боксом-телепортом. И сразу после – кадр с установкой пластинки на проигрыватель и ее прослушиванием (нам было важно совместить будущее с ИИ и прошлое с пластинками и почти аналоговой техникой).

Все это время в течение заказа на фоне слышится стрельба, а как только девушка ставит пластинку, начинает играть песня группы QUEEN – Lazing On A Sunday Afternoon. Как и предполагалось, музыка восстановила слух, девушка перезаряжает оружие, и в момент припева бандиты-убийцы врываются в комнату, а девушка стреляет. Дальше появляется заставка и все счастливы. Все происходит в ироничном жанре к концу видео, т.к. сама песня очень веселая и ее совмещение агрессией выглядит забавно.
Конец нового сценария. Именно он лег в основу итогового ролика.
Перед началом съемок была создана минимальная раскадровка, которая в последствии менялась на самом месте съемки.
Сами кадры и покадровый разбор
Звучит, возможно, идеально и продумано, ну, а теперь, как все получилось на самом деле.

Для начала, для съемки поставили неправильную выдержку, поэтому гирлянда, которая висела на окне, застробила весь кадр, также наша камера Panaconic G80 не самый лучший вариант для съемки в темноте, из-за чего появился шум, который пришлось лечить шумодавом на постобработке.
На скрине реальное расположение света,отмечено белой стрелкой и текстом (розовая лампа висела на стене), а желтой стрелкой и текстом отмечена ошибка (необходимо было поставить свет спереди слева от актера, теплый или нейтральный источник через рассеиватель).
Уже сейчас мы нашли схему для расположения света получше – как представлено справа на фото.
Правильное освещение добавило бы объема в сцену и вытянуло черный цвет, который камера Panaconic G80 к сожалению снимает шумно.

Следующий скрин сделан после пробуждения актера. Сверху справа от актера также светит розовая лампа, а спереди снизу светит фонарик холодного освещения через ткань (ткань в качестве рассеивателя). В этой сцене тоже не хватает светового прибора слева от актера через рассеиватель, чтобы вытянуть черный цвет и добавить объема в кадре.

Скрин момента, где актер подходит к окну.
Из всех сцен по освещению она нам симпатична больше всего, хотя тоже имеет свои недостатки.
Так как актера осветил свет после пробуждения, мы должны были использовать довольно сильный источник света в сцене на подоконнике, чтобы оправдать его яркость у двери. Мы положили фонарик холодного света на подоконник, направив свет фонарика через стеклянный шар. По итогу мы получили рассеянный свет, который подсвечивал мелкие детали и ярко выделял сам стеклянный шар так, что актер в дальнейшем дотронулся до него из любопытства.
После касания шара перед актером появляется голограмма. Для освещения в этой сцене были использованы: гирлянда холодно-голубого оттенка под потолком по всей длине окна и розовая лампа, расположенная на полке правее от актера, фонарик холодного света через стеклянный шар снизу.

На постобработке этой сцены были добавлены эффекты: блик-вспышка от включения шара, голограмма шара и логотипа, обложка пластинок.

Растяжение предметов по плоскости делалось в программе Premiere Pro, эффект Corner Pin.
Меняли прозрачность Opacity и добавляли искажение с помощью эффекта Wave Warp (туториал брали на YouTube-канале Lila https://www.youtube.com/watch?v=KtdyefAGJLs&t=260s).

Также добавили переодическое исчезновение голограмм для эффекта помех.
Голограммный шар из точек за логотипом службы доставки был взят из футажей на стоке, с которых был убран зеленый фон и изменен размер и прозрачность.
Рассмотрение выбранной пластинки на голограмме перед лицом актера.
Освещение из розовой лампы в этой сцене было расположено справа от актера. Фонарь теперь было необходимо отнести чуть дальше и расположить слева от актера, чтобы смягчить розовый свет лампы, а также добавить слева от актера дополнительный источник света с рассеивателем, что бы вытянуть черный цвет. Для лампы и фонаря в качестве рассеивателя использовалась белая ткань.

Из эффектов в сцене на постобработке перед актером был добавлен экран с отснятой пластинкой (кстати, этот материал остался от съемок первого сценария), который развернут зеркально и расположен по перспективе с помощью эффекта Corner Pin.

А так же добавлено искажение картинки с помощью эффекта Wave Warp и добавлен футаж помех со стоков. Все эффекты по-прежнему делались в Premiere Pro.

В сцене с пластинкой и виниловым проигрывателем был так же использован лишь один источник освещения – розовая лампа. На наш взгляд, сцена получилась красивой и дополнительного освещения не требует.
Следующая сцена, где актер забирает пластинку из бокса-телепорта, была подсвечена только гирляндой холодно-голубого цвета сверху.
В эффектах была добавлена голограмма со стоков и искажена плоскость для перспективы как у коробки с помощью Corner Pin, а так же изменена прозрачность.
В сцене с пластинкой и виниловым проигрывателем был так же использован лишь один источник освещения – розовая лампа. На наш взгляд, сцена получилась красивой и дополнительного освещения не требует.

В сцене, где актер готовится к перестрелке, свет сзади справа подсвечивает стену в конце комнаты розовым светом, а свет слева сверху от актера подсвечивает кадр голубым оттенком. Розовые блики на оружии добавляют объема кадру.
Кадры, где актер перезаряжает оружие, освещаются сверху спереди розовой лампой, которая отражается на всех предметах комнаты.
Так как рабочего пространства было мало (мы снимали на 12 кв.м.), часть комнаты для нужного кадра пришлось перекрыть черной пленкой, которая вела к двери, тем самым создав эффект заброшенности помещения.
Конечно, снимай мы это видео сейчас, все было бы по другому: и освещение, и декорации, и операторские решения. Также мы изменили бы настройки камеры и ракурсы, но это был первый опыт съемки в момент самоизоляции и при наличии всего пары лампочек. Главное – было весело, а мы дальше...

Всем пис.

maxsayfuff@gmail.com
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website